Бағдарлама дамыту тұжырымдамасы
"Макаревка БМ" КММ
2016-2020 жылдар
Программа (концепция) развития
КГУ «Макарьевская НШ»
на 2016 - 2020 годы
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Паспорт Программы развития
Наименование Программы.
Целевая комплексная программа развития КГУ «Макарьевская начальная школа» - «Школа формирования конкурентоспособной личности».
Разработчики Программы.
Педагогический коллектив школы, администрация школы.
Исполнители Программы.
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
Научно-методические основы Программы.
При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах обновленного содержания образования.
Программа разработана в соответствии с основными положениями Программой развития образования; законом РК «Об образовании».
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.
Цели и задачи Программы.
Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе с сохранением здоровья учащихся.
Задачи Программы:
практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
Приоритетные направления Программы.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
Срок действия Программы.
2016-2020 гг.
Структура Программы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Учреждение обеспечено не в полной мере кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.
Внутренний мониторинг проводит администрация школы.
2.Информационная справка.
Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет заведующая. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.
В школе создан Родительский комитет, членами которой являются родители обучающихся.
Целями деятельности Родительского комитета являются:
3. Проблемный анализ состояния школы.
Проблемы, на решение которых направлена программа развития.
Программа развития школы на 2016-2020 годы была разработана в 2016 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.
Заявленные Государственной программой развития образования в РК на 2011- 2020 уч.год повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.
Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы и сохранения здоровья подрастающего поколения.
Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению.
4. Формирование концепции школы
«Школа формирования конкурентоспособной личности»
Программа разработана в соответствии с основными положениями
Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Государственная программа развития определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
Ценностные приоритеты развития школы
Основные цели деятельности.
Базовые ценности школы.
Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином РК и хранителем его исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основажизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:
Концептуальная модель компетентностей педагогов школы
Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:
Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:
Основные направления работы воспитательной системы школы
Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции РК, Законе РК «Об образовании», Программе развития образования. Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.
Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Цель – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию.
Структура воспитательной системы.
1.Целенаправленность в воспитательной работе.
Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.
2.Основные методы воспитания.
а) Единые педагогические требования;
б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;
в) Педагогическая индивидуальная поддержка.
а) Согласованность воспитательных целей с общими целями школы;
б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы;
в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки;
Содержание и организация образовательного процесса.
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на I ступени.
Социальная компетенция
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Общекультурная компетенция
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Коммуникативная компетенция
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.
Учебный план, его инвариантная и вариантная части.
Учебный план составлен на основе стандарта образования РК образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:
Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:
Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.
Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:
Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся
Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.
В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся.
Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей.
Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.
5. Порядок управления реализацией Программы.
Общее руководство работой по программе и оценка степени эффективности её реализации осуществляются заведующей и педагогическим коллективом школы.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.
Внутренний мониторинг проводит администрация школы.
6.Этапы реализации Программы.
1. Ориентационно-мотивационный этап: 2016-2017 гг.
2. Конструктивно-формирующий этап: 2017-2019 гг.
3. Результативно-диагностический этап: 2019-2020 гг.
7 .Объем и источники финансирования Программы
Средства районного отдела образования и спонсорская помощь.
8. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
2019-2020 год |
|
Процент качества 60%-70%;
Формирование у выпускников начальной школы ключевых компетентностей |
повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием |
100%
увеличится в два раза |
развитие материально-технической базы школы |
|
Оценка результатов программы.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
Умение читать и писать (0) | 0 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (0) | 0 |
Психологическая готовность (0) | 0 |